Тест - Рисунок несуществующего животного - файл 1.

Для работы потребуется лист бумаги, простой мягкий карандаш и резинка. Лист бумаги лучше брать белый. Карандашом средней мягкости, простой ручкой или фломастером рисовать нельзя. Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим именем. В норме рисунок расположен по средней линии стандартного вертикального листа. Положение рисунка в нижней части — обратные показатели: Центральная смысловая часть фигуры голова или заменяющие ее детали. Голова, повернутая вправо — устойчивая тенденция к деятельности — почти все, что задумывается или планируется, осуществляется или, по крайней мере, начинает осуществляться, если даже не доводится до конца человек активно переходит к реализации своих планов, наклонностей.

Тест Несуществующее животное

Дальнейшая интерпретация коротко сводится к следующему. Расположение рисунка на листе и его размер говорит о самооценке человека. Чем крупнее рисунок, тем более испытуемый в себе уверен. Чем выше расположен рисунок, тем больше существует потребность в признании и самоутверждении. Общая энергия рисунка, в частности прорисовка деталей, штрихов, аксессуаров, говорит об общей энергетике человека. Чем больше деталей — тем энергичнее человек.

Интерпретация рисунка несуществующего животного Методы тестирования, основанные на проективных рисунках, базируются на . Затемнения, запачкивания контурной линии свидетельствуют о страхе и тревоге. . детского рисунка для исследования внутрисемейных отношений.

Психолог может многое сказать о настроении, склонностях маленького художника, глядя на его произведение. Фломастеры и ручки использовать нельзя, мягкие карандаши тоже нежелательны. Объясните ребенку, что животное должно быть придумано именно им самим, увлеките его этой задачей - создать такое существо, которого до него никто не придумывал. Это не должен быть уже увиденный когда-то персонаж из мультиков, компьютерных игр или сказок.

После того, как рисунок будет готов, расспросите художника о том существе, которое у него получилось. Нужно выяснить пол, возраст, размеры, предназначение необычных органов, если они есть; спросить, есть ли у него сородичи и в каких он с ними отношениях, есть ли у него семья, и кто он в семье, что любит и чего боится, какой у него характер. Тестируемый неосознанно идентифицирует себя с рисунком, переносит на изображенное существо свои качества и свою роль в обществе.

Иногда дети рассказывают от лица животного о своих проблемах. Но это не всегда несет в себе достаточно информации и зависит от способности ребенка анализировать свой внутренний мир. Для нас же важно понять, насколько он адаптирован в коллективе. Расположение на листе В норме рисунок располагается на средней линии листа или чуть выше и правее.

Тест «Несуществующее животное» - рисунок и его интерпретация

Психолог может многое сказать о настроении, склонностях маленького художника, глядя на его произведение. Конечно, один тест не поможет воссоздать точный психологический портрет, но поможет понять, есть ли у ребенка проблемы во взаимоотношениях с окружающим миром. Фломастеры и ручки использовать нельзя, мягкие карандаши тоже нежелательны. Объясните ребенку, что животное должно быть придумано именно им самим, увлеките его этой задачей - создать такое существо, которого до него никто не придумывал.

Это не должен быть уже увиденный когда-то персонаж из мультиков, компьютерных игр или сказок. После того, как рисунок будет готов, расспросите художника о том существе, которое у него получилось.

Ребенку предлагается нарисовать «Несуществующее животное» и назвать его Тест проводится в форме индивидуального исследования. Если радужка особенно резко прорисована – это переживание страха человеком.

О страхе, опасениях, недоверии к окружающим, будет говорить рот с отсутствующими губами и зубами, особенно если он затемнён. Часто рисуют затемнённый рот округлой формы личности, склонные к тревожности. Язык без губ свидетельствует о выраженной речевой активности. Чётко прорисованные губы — это чувственность. Наличие зубов — частое проявление агрессии, как правило, защитной.

Если голова имеет большие размеры по отношению к рисунку в целом, можно сказать, что этот ребёнок склонен к рационализму и внимательно относится к умственным способностям, как своим, так и окружающих. Кроме зубов об агрессии расскажут когти, щетина, иглы, а о защите — рога на голове животного. Личность, склонная во многом себя оправдывать и привлекать внимание, нарисует перья или крылья. Если присутствует густая шерсть, грива или причёска — это проявление чувственности, подчёркивание своей половой принадлежности.

Если животное лишено конечностей, это трактуется как поверхностность, легкомыслие в суждениях, чрезмерная импульсивность и нелогичность в решении важных вопросов. Если конечности изображены разнообразно, это указывает на наличие и возможное развитие творческого начала. Присутствие дополнительных частей тела, таких как: Хвост животного выступает показателем того, как человек относится к своим поступкам и действиям.

Если хвост повёрнут влево, испытуемый думает о благоприятном моменте, который был упущен, вследствие нерешительности.

Тест. Рисунок несуществующего животного (РНЖ)

Это объясняется тем, что ее интерпретация дает обширную информацию о личности при затрате минимального количества времени на выполнение задания. Тест не только простой, но и очень интересный, доступен как взрослым, так и детям. Тест создан отечественным психологом М. Дукаревич, исходя из особенностей психомоторной связи. Когда человек рисует, то лист бумаги в это время является особой моделью пространства, в котором с помощью движений доминантной у большинства людей правой руки фиксируется отношение к этому пространству, следуя словам И.

Сеченова о том, что любая мысль заканчивается движением.

Объект исследования: страхи детей младшего школьного возраста. Предмет . Проективная рисуночная методика «Несуществующее животное ».

Комплементарная проекция Таблица приведена по изд. Симилятивная проекция, в соответствии с психоаналитической концепцией выполняет защитную функцию, однако строгого экспериментального подтверждения не получила. Комплементарная проекция предполагает проекцию черт, дополнительных к тем, которыми субъект обладает в действительности.

Например, испытывая страх, человек едва ли не каждого человека воспринимает как ему угрожающего. Таким образом, теория проекции как теория психологическая имеет собственный путь развития. Поэтому, при обозначении определенных методик, существующих как проективные, примеряют к ним существующие концепции проекции, применительно к задачам диагностики личности. Он рассматривает проекцию как естественную тенденцию людей действовать под влиянием своих потребностей, интересов, всей психической организации.

При этом автор считал, что, защитные механизмы в процессе проекции могут проявляться, а могут не проявляться. Для обозначения определенного типа психологических методик понятие проекция впервые используется Л. Франком полное исследование в

Методика «Несуществующее животное»

Комплементарная проекция Таблица приведена по изд. Симилятивная проекция, в соответствии с психоаналитической концепцией выполняет защитную функцию, однако строгого экспериментального подтверждения не получила. Комплементарная проекция предполагает проекцию черт, дополнительных к тем, которыми субъект обладает в действительности. Например, испытывая страх, человек едва ли не каждого человека воспринимает как ему угрожающего. Таким образом, теория проекции как теория психологическая имеет собственный путь развития.

Поэтому, при обозначении определенных методик, существующих как проективные, примеряют к ним существующие концепции проекции, применительно к задачам диагностики личности.

Впервые тест «Несуществующее животное» был предложен М.З. Дукаревич, затем В этом проявляется двойственность рисуночных методик: они занимают страхи; 8. Депрессивные тенденции; 9. Особенности реакции на стресс; . провести дополнительные исследования с помощью других методик;.

Испытуемому предлагают придумать и нарисовать несуществующее животное, а также дать ему ранее не существовавшее имя. Из имеющейся литературы видно, что процедура обследования не стандартизована используются разных размеров листы бумаги для рисования, в одних случаях рисунок выполняется цветными карандашами, в других - одним цветом и т. Общепринятой системы оценки рисунка не существует. Теоретические посылки, положенные в основу создания методики, совпадают с таковыми у прочих проективных методик.

Как и многие другие рисуночные тесты, тест направлен на диагностику личностных особенностей, иногда ее творческих потенций. Это одна из наиболее популярных рисуночных методик. Она широко используется отечественными психологами при обследовании детей и взрослых, больных и здоровых чаще всего в качестве ориентирующей методики, т.

Тест"Несуществующее животное"

Испытуемой были даны стандартные инструкции по выполнению заданий: Значимые факты, проявившиеся во время выполнения задания: Большое количество уточняющих вопросов; 2. Попытки выполнить задание не по инструкции вопросы об использовании цветных карандашей ; 3. Длительное время выполнения заданий; 4. Нарушение порядка выполнения заданий.

Тест «Несуществующее животное» не являлся основой диагностики — исследование проводилось с использованием теста М. Люшера, теста другой, невербальной методики (например, теста восьми влечений Сонди). Эти страхи приводят его к суетливой, иллюзорной и бессмысленной активности.

Что любит делать больше всего? А чего больше всего не любит? Оно живет одно или с кем-нибудь? Есть у него друзья? А враги у него есть? Почему они его враги? Чего оно боится, или оно ничего не боится? Все ответы записывают в протоколе.

4.Методика «Несуществующее животное»

Тест рекомендуется использовать для диагностики детей старшего дошкольного возраста лет. С помощью него можно исследовать общие особенности личности ребенка, агрессивность, трудности в общении. Методика может помочь понять внутренний мир ребенка, то как он воспринимает окружающую среду Инструменты проведения диагностики: Психолог предлагает следующую инструкцию для дошкольника: А также назови его несуществующим именем, это не должны быть герои из мультфильмов или сказок.

Рассказ можно составлять в произвольной форме ориентировочно предложений.

Практическое исследование особенностей эмоциональной сферыдетей школьного Проективная методика «Несуществующее животное» низкая физиологическая сопротивляемость стрессу; страх ситуации проверки знаний.

На картинке вы можете видеть рисунок несуществующего животного, сделанный взрослым человеком 40 лет. В принципе в тесте особо не важны художественные способности испытуемого, мы больше обращаем внимание на другие подробности. Рисунок находится чуть выше срединной линии листа, что говорит о некотором недовольстве своим положением. Голова направлена вправо и мы заключаем, что это больше человек действия, ориентированный на практическую деятельность, а не на абстрактные сентенции.

Обращаем внимание на глаза, точнее, один глаз, так как рисунок выполнен в профиль животного. Ухо довольно большое и явно хорошо воспринимающее, так к ему уделено достаточно времени и внимания. Довольно большая голова по отношению к телу в целом говорит о приоритете разума, эрудиции, ценности ума для субъекта. Прорисовка ног нижних конечностей нервна, есть многократные повторения, что говорит о тревоге, связанной с опорой на окружение. За счет количества конечностей можно сказать, что испытуемому необходимо больше уверенности в том, что его поддержат.

Тест"Нарисуйте несуществующее животное!"